В свете баталий на Имаджинарии по поводу словесок и систем могу высказать следующее:
- Есть такие вещи как "предвзятость" и "писькомерство". Предвзятость мастера по отношению к игроку и/или персонажу и писькомерство между персонажами и игроками.
- Система - хороший демпфер в отношении двух вышеназванных факторов. Хотя при это в некоторых случаях очень сильно усложняет моделирование ситуации.
- Словеска значительно больше систем поддержана этим двум факторам, поэтому требует от мастера значительно большей адекватности и беспристрастности. Я например знаю всего ОДНОГО мастера, который способен на хорошее вождение словесок. Это если рассматривать словески, как игры классического типа "мастер-мир/игроки-герои".
- Совсем другая ситуация случается, когда словеска является игрой типа "коллективное нарративное творчество". Как, например, в Фиаско. Да-да, там есть правила, но они служат не разрешению проблем предвзятости и писькомерства, а вспомогательным инструментом логирования и эскалации истории.
- Опять же предвосхищая напоминания о том, что в Фиаско-то и мастера нет, хочу возразить, что не смотря на номинальное отсутствие мастера, наибольшее влияние на сюжет там имеет самый активный игрок. Он задает общий тон сюжета и завязку. Остальные в той или иной степени корректируют. Так было по-крайней мере в моих партиях по Фиаско
Комментариев нет:
Отправить комментарий